В этой работе мы размышляем о предопределенности и реальном проживании и еще о желании оставить след. Также, в этой работе мы продолжаем идею размывания границ между художественной практикой и жизнетворчеством.
Партитура событий разыгрывается заново для каждого представления, включая репетиционные.
Отдельные события (драматургические пазлы) можно разделить на 2 категории. Часть из них — наши повседневные действия, увиденные нами как художественные; другие — артистические высказывания, сформированные из нашего сегодняшнего, глубоко личного ощущения жизни. Каждый раз, оказываясь в новой последовательности и в новой системе связей с другими частями, каждый из этих пазлов мутирует и открывается по-новому для нас самих. Как создатели, мы исследуем закомерности и случайности в формировании драматургии, действия и смыслов. Как исполнители, мы балансируем между предельной точностью в исполнении структуры и постоянной готовностью к принятию сиюминутных решений. Мы называем это спектаклем потому, что, несмотря на то, какая последовательность нам выпадет, в момент исполнения неизбежно возникает драматургия и драматизм. Мы говорим, что это перформанс, потому, что весь материал — это манифестация наших реальных личностей и реальной связи, и все происходящее тождественно себе.
это перформативный спектакль
это ПЕРФОРМАТИВНЫЙ спектакль
это перформативный СПЕКТАКЛЬ
это ПЕРФОРМАТИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ
«маршрут следования — карта судьбы
пункт назначения — предназначение
чертим заново каждый раз,
чтобы оставить следы
заново
для развлечения»
перевод с тамильского, неизвестный автор, 2 в. до н. э.
Авторы, исполнители: Александра Конникова, Альбертс Альбертс Музыка: Ричардас Норвила в исполнении “The New Oslo Losers Trio” (Норвегия).
В спектакле также звучит песня «Любовь причиняет боль» в исполнении группы «Эверли Бразерс».
Использованы отрывки из рассказа Х. Л. Борхеса «Палаты с фигурами» и стихотворения А.С. Пушкина «Осень» Продолжительность: 57 минут
Bi(e)Solar Викторя Арчая и Иван Скачков (Москва)
Два Солнца, как два равнозначных объекта в пустом пространстве.
Они не обремененны целью согреть друг друга, создать условия для возникновения жизни, стать целым. Существуя в единой системе, имея свойства, не присущие им по отдельности, они достигают каждый своей цели. Примерно половина звезд в нашей галактике относится к двойным системам. Между ними существуют точки Лагранжа – точки относительного покоя, не испытывающие воздействия со стороны этих тел. Что находится в этом пространстве? Возможно ли не быть вместе находясь рядом? Как отразится такое соседство на других системах?
Мы размышляем на тему равнозначности объектов в системе, отсутствия ведущей точки инерции, равновесия в союзе двух тел.
Авторы, исполнители: Викторя Арчая, Иван Скачков Саунддизайн: Роман Жаров RICAAI Продолжительность: 30 минут
__________________
3 октября
ВНУТРИ СЕБЯ Я ТАНЦУЮ Chroma Dance Company (Тюмень)
Предметы вокруг нас, что мы о них знаем и почему так привыкли их называть?
Опираясь на книгу американского философа Г.Хармана «Четвероякий объект», в которой автор говорит: «морковка является морковкой только потому, что она не самолет, и не симфонический оркестр, и не бутылка «Jack Daniel’s», и ничто остальное», можно понять, что человек, это такой же предмет, как стол, дерево, стена и т.д. У него тоже есть свойства, качества, язык для общения. А это значит, что, возможно, стена может разговаривать со стулом, окно — со шкафом, а также взаимодействовать. Просто люди не могут это никак ощутить!
Мы многое не знаем о предметах, почти ничего друг о друге. Следуя тем же принципам, называя морковку морковкой , человек определяет, что есть, например, «красиво», а что нет.
А что для вас «красиво»?
Хореографы и исполнители: Александр Ткачук и Олег Коротченко Танц-драматург: Татьяна Гордеева Продолжительность: 40 минут
ПОСЛЕВКУСИЕ Glyptic Dance Company (Новосибирск)
Работа о силе и слабости в моменте; о готовности сдаться под тяжестью памяти и воле вернуться в жизнь.
Представьте беспокойство рассказчика, который говорит вам о похоронах. Он то движим чистыми эмоциями, подавлен тяжелым воспоминанием, то пытается держать себя в руках.
В «Послевкусии» рассматривается ощущение такого человека — физического и эмоционального тела — в нашей стране. Это соматическая рефлексия социального и политического условия, той истории, в которой мы оказались и пребываем.
ОКЕАН Илья Манылов и Александра Столярова (Екатеринбург)
мой океан это медленное течение. любовь, а потом война ты просыпаешься. видишь, как она или он одевается. думаешь: «уйдет навсегда» думаешь: «я не хочу» а она или он возвращается. и все бывает снова хорошо. или плохо. ты понимаешь, что прощать нечего. что толку прощать то, чего нет. и все снова повторяется, и город прячет твои глаза. это новые времена, которые всегда повторяются — смотри, как к вечеру загорелась улица, и холод рук. и так на каждой улице, в каждом окне. и пусть, кажется, все пропало, все это будет вновь. война, а потом любовь
Авторы, исполнители, либретто: Илья Манылов, Александра Столярова
_________________
4 октября
РЫБЫ ВЫБИРАЮТ ЛЕД Алексей Нарутто и Ольга Тимошенко (Москва)
Это вторая работа диптиха «Гипоксия».
Гипокси́ я (др.-греч. ὑπό — под, внизу + греч. οξογόνο — кислород; кислородное голодание) — пониженное содержание кислорода в организме или отдельных органах и тканях. Гипоксия возникает при недостатке кислорода во вдыхаемом организмом воздухе, крови (гипоксемия) или тканях (при нарушениях тканевого дыхания).
В сложившихся обстоятельствах карантина, болезни, бесправия, несвободы, притеснения человек ищет способ справиться как с давлением, которое обрушивается из вне, так и с собственными «кошмарами». Мы находимся внутри своих жилых помещений в одиночестве или, наоборот, в теснейшем контакте с самыми близкими людьми. Мы понимаем, что оказались совсем не готовы к такой близости к себе и к другим. Несвобода стала ощущаться не просто как умозрительное понятие, но перешла на уровень телесных впечатлений. А преодоление этой несвободы стало романизироваться самими несвободными.
В данной работе мы хотим исследовать политический, социальный и культурный слои.
Идея, хореография, исполнение: Ольга Тимошенко и Алексей Нарутто Композитор: Кира Вайнштейн Художник по костюмам: Мария Саввина Продолжительность: 20 минут
ПРЕМЬЕРА Компания Zonk’a (Екатеринбург)
Последний дуэтный спектакль Александра Фролова и Анны Щеклеиной. О человеке и его стремлении совладать или совпадать со временем. Время — это ничто, но является самым ценным ресурсом. Так и спектакль сделан буквально из ничего, только казусы, красота, слова, танец, тишина и конец. И всё это, как раз вовремя… ну почти вовремя. В остальном всё как обычно — главным художественным средством является воображение зрителя.
Авторы, исполнители: Анна Щеклеина, Александр Фролов Продолжительность: 30 минут Фото: Дарья Попова
Рубрика: diversia. Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
Программа Фестиваля Диверсия 2020 — гид по спектаклям
2 октября
МЫ ЗДЕСЬ БЫЛИ
Компания «По.В.C.Танцы» (Москва)
В этой работе мы размышляем о предопределенности и реальном проживании и еще о желании оставить след. Также, в этой работе мы продолжаем идею размывания границ между художественной практикой и жизнетворчеством.
Партитура событий разыгрывается заново для каждого представления, включая репетиционные.
Отдельные события (драматургические пазлы) можно разделить на 2 категории. Часть из них — наши повседневные действия, увиденные нами как художественные; другие — артистические высказывания, сформированные из нашего сегодняшнего, глубоко личного ощущения жизни. Каждый раз, оказываясь в новой последовательности и в новой системе связей с другими частями, каждый из этих пазлов мутирует и открывается по-новому для нас самих. Как создатели, мы исследуем закомерности и случайности в формировании драматургии, действия и смыслов. Как исполнители, мы балансируем между предельной точностью в исполнении структуры и постоянной готовностью к принятию сиюминутных решений. Мы называем это спектаклем потому, что, несмотря на то, какая последовательность нам выпадет, в момент исполнения неизбежно возникает драматургия и драматизм. Мы говорим, что это перформанс, потому, что весь материал — это манифестация наших реальных личностей и реальной связи, и все происходящее тождественно себе.
это перформативный спектакль
это ПЕРФОРМАТИВНЫЙ спектакль
это перформативный СПЕКТАКЛЬ
это ПЕРФОРМАТИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ
«маршрут следования — карта судьбы
пункт назначения — предназначение
чертим заново каждый раз,
чтобы оставить следы
заново
для развлечения»
перевод с тамильского, неизвестный автор, 2 в. до н. э.
Авторы, исполнители: Александра Конникова, Альбертс Альбертс
Музыка: Ричардас Норвила в исполнении “The New Oslo Losers Trio” (Норвегия).
В спектакле также звучит песня «Любовь причиняет боль» в исполнении группы «Эверли Бразерс».
Использованы отрывки из рассказа Х. Л. Борхеса «Палаты с фигурами» и стихотворения А.С. Пушкина «Осень»
Продолжительность: 57 минут
Bi(e)Solar
Викторя Арчая и Иван Скачков (Москва)
Два Солнца, как два равнозначных объекта в пустом пространстве.
Они не обремененны целью согреть друг друга, создать условия для возникновения жизни, стать целым. Существуя в единой системе, имея свойства, не присущие им по отдельности, они достигают каждый своей цели. Примерно половина звезд в нашей галактике относится к двойным системам. Между ними существуют точки Лагранжа – точки относительного покоя, не испытывающие воздействия со стороны этих тел. Что находится в этом пространстве? Возможно ли не быть вместе находясь рядом? Как отразится такое соседство на других системах?
Мы размышляем на тему равнозначности объектов в системе, отсутствия ведущей точки инерции, равновесия в союзе двух тел.
Авторы, исполнители: Викторя Арчая, Иван Скачков
Саунддизайн: Роман Жаров RICAAI
Продолжительность: 30 минут
__________________
3 октября
ВНУТРИ СЕБЯ Я ТАНЦУЮ
Chroma Dance Company (Тюмень)
Предметы вокруг нас, что мы о них знаем и почему так привыкли их называть?
Опираясь на книгу американского философа Г.Хармана «Четвероякий объект», в которой автор говорит: «морковка является морковкой только потому, что она не самолет, и не симфонический оркестр, и не бутылка «Jack Daniel’s», и ничто остальное», можно понять, что человек, это такой же предмет, как стол, дерево, стена и т.д. У него тоже есть свойства, качества, язык для общения. А это значит, что, возможно, стена может разговаривать со стулом, окно — со шкафом, а также взаимодействовать. Просто люди не могут это никак ощутить!
Мы многое не знаем о предметах, почти ничего друг о друге. Следуя тем же принципам, называя морковку морковкой , человек определяет, что есть, например, «красиво», а что нет.
А что для вас «красиво»?
Хореографы и исполнители: Александр Ткачук и Олег Коротченко
Танц-драматург: Татьяна Гордеева
Продолжительность: 40 минут
ПОСЛЕВКУСИЕ
Glyptic Dance Company (Новосибирск)
Работа о силе и слабости в моменте; о готовности сдаться под тяжестью памяти и воле вернуться в жизнь.
Представьте беспокойство рассказчика, который говорит вам о похоронах. Он то движим чистыми эмоциями, подавлен тяжелым воспоминанием, то пытается держать себя в руках.
В «Послевкусии» рассматривается ощущение такого человека — физического и эмоционального тела — в нашей стране. Это соматическая рефлексия социального и политического условия, той истории, в которой мы оказались и пребываем.
ОКЕАН
Илья Манылов и Александра Столярова (Екатеринбург)
мой океан это медленное течение. любовь, а потом война ты просыпаешься. видишь, как она или он одевается. думаешь: «уйдет навсегда» думаешь: «я не хочу» а она или он возвращается. и все бывает снова хорошо. или плохо. ты понимаешь, что прощать нечего. что толку прощать то, чего нет. и все снова повторяется, и город прячет твои глаза. это новые времена, которые всегда повторяются — смотри, как к вечеру загорелась улица, и холод рук. и так на каждой улице, в каждом окне. и пусть, кажется, все пропало, все это будет вновь. война, а потом любовь
Авторы, исполнители, либретто: Илья Манылов, Александра Столярова
_________________
4 октября
РЫБЫ ВЫБИРАЮТ ЛЕД
Алексей Нарутто и Ольга Тимошенко (Москва)
Это вторая работа диптиха «Гипоксия».
Гипокси́ я (др.-греч. ὑπό — под, внизу + греч. οξογόνο — кислород; кислородное голодание) — пониженное содержание кислорода в организме или отдельных органах и тканях. Гипоксия возникает при недостатке кислорода во вдыхаемом организмом воздухе, крови (гипоксемия) или тканях (при нарушениях тканевого дыхания).
В сложившихся обстоятельствах карантина, болезни, бесправия, несвободы, притеснения человек ищет способ справиться как с давлением, которое обрушивается из вне, так и с собственными «кошмарами». Мы находимся внутри своих жилых помещений в одиночестве или, наоборот, в теснейшем контакте с самыми близкими людьми. Мы понимаем, что оказались совсем не готовы к такой близости к себе и к другим. Несвобода стала ощущаться не просто как умозрительное понятие, но перешла на уровень телесных впечатлений. А преодоление этой несвободы стало романизироваться самими несвободными.
В данной работе мы хотим исследовать политический, социальный и культурный слои.
Идея, хореография, исполнение: Ольга Тимошенко и Алексей Нарутто
Композитор: Кира Вайнштейн
Художник по костюмам: Мария Саввина
Продолжительность: 20 минут
ПРЕМЬЕРА
Компания Zonk’a (Екатеринбург)
Последний дуэтный спектакль Александра Фролова и Анны Щеклеиной. О человеке и его стремлении совладать или совпадать со временем. Время — это ничто, но является самым ценным ресурсом. Так и спектакль сделан буквально из ничего, только казусы, красота, слова, танец, тишина и конец. И всё это, как раз вовремя… ну почти вовремя. В остальном всё как обычно — главным художественным средством является воображение зрителя.
Авторы, исполнители: Анна Щеклеина, Александр Фролов
Продолжительность: 30 минут
Фото: Дарья Попова