«Меня интересовала действительность, и я хотел сказать о ней правду. Я всегда был и остаюсь наблюдателем… Я присматривался к людям в той или иной ситуации, наблюдал и старался понять», — говорил Кесьлёвский. Об этом его свойстве — смотреть и видеть — вспоминает сегодня практически каждый, кто знал режиссера. Это же интуитивно знает и каждый внимательный зритель его фильмов. Однако даже те ранние картины, которые были замечены, не были увидены по-настоящему. Кесьлёвский говорил, что в съемках документального кино им руководило простое желание описать польскую жизнь, какая она есть на самом деле, а не в коммунистической пропаганде. Его фильмы запрещали, пытались «резать». Режиссер быстро достиг пределов документального кино, обнаружив, что чем ближе пытаешься подойти к герою, тем сильнее он закрывается. Документальные съемки — это вмешательство в судьбу человека, прямо запечатленная реальность не раскрывает своей тайны. Тайны, ради которой и делается настоящее кино. “Существует истина, передать которую документ не в силах… Самое для меня важное слишком лично, чтобы это можно было снять”, — говорил Кеслёвский. В своих размышлениях он постоянно возвращался к волновавшей его проблеме бесконечной символичности и одновременно однозначности кино — и связанных с этим возможностей и ограничений.
В этот уик-энд СТАНЦИЯ приглашает посмотреть 2 фильма Кесьлёвского.
«Короткий фильм о любви» — возвышенная поэтика таинственности жизни. Маэстро Кесьлевский смог показать на экране движения души и чувственность тел. Визуальная мощь и глубина гармонично соединились. Каждое движение камеры, каждый жест героев, все сработано безукоризненно. Гениальное кино о любви.
Картина «Кинолюбитель» (Amator, 1979, главная премия поровну и приз ФИПРЕССИ на МКФ в Москве; главная премия на МКФ в Чикаго-80), сделала имя режиссера известным и за пределами Польши. С этого фильма в его творчестве намечается переход к синтезу парадокументальной поэтики и более метафорической драматургии. В 1978-1981 Кесьлевский был вице-председателем Союза польских кинематографистов, сыгравшего заметную роль в поддержке первого независимого профсоюза Восточной Европы.
Рубрика: pics and tagged кино. Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
Польское кино
«Меня интересовала действительность, и я хотел сказать о ней правду. Я всегда был и остаюсь наблюдателем… Я присматривался к людям в той или иной ситуации, наблюдал и старался понять», — говорил Кесьлёвский. Об этом его свойстве — смотреть и видеть — вспоминает сегодня практически каждый, кто знал режиссера. Это же интуитивно знает и каждый внимательный зритель его фильмов. Однако даже те ранние картины, которые были замечены, не были увидены по-настоящему. Кесьлёвский говорил, что в съемках документального кино им руководило простое желание описать польскую жизнь, какая она есть на самом деле, а не в коммунистической пропаганде. Его фильмы запрещали, пытались «резать». Режиссер быстро достиг пределов документального кино, обнаружив, что чем ближе пытаешься подойти к герою, тем сильнее он закрывается. Документальные съемки — это вмешательство в судьбу человека, прямо запечатленная реальность не раскрывает своей тайны. Тайны, ради которой и делается настоящее кино. “Существует истина, передать которую документ не в силах… Самое для меня важное слишком лично, чтобы это можно было снять”, — говорил Кеслёвский. В своих размышлениях он постоянно возвращался к волновавшей его проблеме бесконечной символичности и одновременно однозначности кино — и связанных с этим возможностей и ограничений.
В этот уик-энд СТАНЦИЯ приглашает посмотреть 2 фильма Кесьлёвского.
«Короткий фильм о любви» — возвышенная поэтика таинственности жизни. Маэстро Кесьлевский смог показать на экране движения души и чувственность тел. Визуальная мощь и глубина гармонично соединились. Каждое движение камеры, каждый жест героев, все сработано безукоризненно. Гениальное кино о любви.
Картина «Кинолюбитель» (Amator, 1979, главная премия поровну и приз ФИПРЕССИ на МКФ в Москве; главная премия на МКФ в Чикаго-80), сделала имя режиссера известным и за пределами Польши. С этого фильма в его творчестве намечается переход к синтезу парадокументальной поэтики и более метафорической драматургии. В 1978-1981 Кесьлевский был вице-председателем Союза польских кинематографистов, сыгравшего заметную роль в поддержке первого независимого профсоюза Восточной Европы.