Отзывы зрителей о Фестивале Будущего

Кто может лучше рассказать о событии как не зрители? Все три дня работы нашего «Фестиваля Будущего» мы тесно общались с гостями и участниками, ловили самые свежие их впечатления от увиденного. Мы брали у них небольшие интервью и пытались понять, как они воспринимают самые смелые и концептуальные эксперименты. Предлагаем и вам убедиться, насколько разными оказались впечатления от событий фестиваля.

Фотовыставка Дмитрия Провоторова

Дарья, фотограф:

«Я в восторге от выставки. Считаю, что это одна из лучших выставок СТАНЦИИ, и вообще мне в таком стиле работы очень нравятся, очень похоже на работы в стилистике «несси». Очень современные работы».

Кристина, преподаватель английского языка:

«Тема избитая. Мне такая выставка не нравится вообще. Там на открытии говорили что-то про Америку? У меня таких ассоциаций даже не возникло. Все эти игрушки – это просто не оригинально».

Людмила, ведущий специалист радиочастотной службы.

«Выставка понравилась. Современный мир жесток и циничен. Мне понравилось, что фотограф использует старые методы фотографии. Видно, что это Мастер. С большой буквы».

Иван, видеооператор, фотограф

«Это интересная идея – объединить старое и новое через макросъемку, мне как фотографу очень хотелось бы применить такую технологию и в том, что я делаю».

Настасья, студентка

«Соединение доэволюционного и самого современного – в этом что-то есть. Мне кажется, здесь объекты из прошлого немного подавляют современность».

Мария, хореограф:

«Выставка будит воспоминания о Нью-Йорке. Эти все динозаврики, вроде бы ничего конкретного, но воспоминания у меня конкретно об этом городе и приятные впечатления от этих картинок».

 

Спектакль Piece a Vivre

Татьяна, фрилансер

«Прекрасный спектакль, я вижу такое впервые. Я половину спектакля все думала, что это за экран такой и как это организовано с технической точки зрения, думала о структуре того, как там все устроено. Меня первое время это немного отвлекало, а потом все само собой отошло на второй план, и я уже могла воспринимать всю картину целиком. История сложилась, все понятно, к авторам вопросов нет, и мне эта история, кстати, показалась очень личной, как будто немного и про меня тоже»

Никита, кинокритик

«Спектакль производит впечатление практически завершенного наброска. Все, что касается пластики современного танца, здесь достаточно в контексте того, что делают французы. И мне кажется, не просто так он будет этот спектакль именно в Париже показываться.

Мой любимый момент с туфельками с красными — когда героиня в них вступает и прыгает вместе с  коробкой.

Катя, школьница:

«Я визуал и мне все эти белые поверхности я их долго разглядывала сперва, мне нравилось их «трогать глазами». Сначала смотришь на одного человека, потом на другого, и как-то внимание сперва рассеивается, а потом начинаешь смотреть на все вместе, и на экран тоже. Мне понравилось, все очень было гармонично, костюмы очень сочетались по цвету со всем этим необычным пространством».

Маринэ, ювелир:

« Я что для себя отметила – раньше ребята («Диалог Данс» — прим.ред.) сами подбирали костюмы, сами подбирали музыку, а сейчас приятно увидеть, как они выросли – специально для них пишется музыка под спектакль, делается видео, и вообще масса работы проводится над спектаклем, большой процесс, это видно. И это здорово  видеть такой прогресс».

Дарья, фотограф:

«Очень приятно, что это не просто современный танец, не просто танец, где порой сидишь и не понимаешь, а зачем там вон та куча мусора, и вообще бывает, не улавливаешь сути происходящего. Здесь же это достаточно простая история. Здесь понятный язык, понятное выражение. Это здорово, что вы используете мультимедиа и спектакль абсолютно рассчитан на широкую аудиторию, не думаю, что у кого-то возникло впечатление, ой-ай, а что это было. В принципе, после спектакля такого плана и такого качественного исполнения, должно возникнуть больше желания приходить и смотреть современный танец. Большое спасибо за этот спектакль».

Елена, художник-постановщик драматического театра:

«Это очень мощное зрелище, в спектакле есть такой момент, когда перестаешь обращать внимание на эти фокусы с видео, что как…а начинаешь прокручивать только эту человеческую историю. Это самое важное, когда ловишь все ассоциации, все эмоции, все впечатления».

Сергей, режиссер драматического театра:

«Впечатления прекрасные! С точки зрения драматургии, история эта конфликтная, со своими всплесками, кульминацией. Эта работа – связь танцовщиков с видеорядом, музыкой – видно, насколько большая работа проделана, свет, звук…и такая слаженность всей работы. Главные исполнители – существуют очень органично в этом пространстве, понимают, что происходит в этом пространстве, как оно  влияет на них и наоборот.

Кристина, преподаватель английского языка:

«Я не могу сказать, что мне очень-очень понравилось. Хотя с другой стороны, если бы было меньше было всех этих визуальных эффектов, а оставили бы грубо говоря черный зал, и падающий белый свет, то было бы, мне кажется, гораздо лучше. Мне кажется, они переборщили со спецэффектами. Это красненькое пульсирующее, оно вообще, по-моему, было не в тему. Я больше смотрела на экран и это меня отвлекало».

Артем, преподаватель английского языка:

«То что я сейчас увидел (спектакль Piece  a Vivre – прим.ред) напомнило мне клип DireStraits “Мoney for nothing». Тогда на этот клип работало компьютеров 20 и его рисовали, наверное месяца три, а сейчас мы увидели как всего два компьютера делали примерно тоже самое, ну и с опозданием всего в несколько секунд. 30 лет достижений виджеинга прошли прямо перед моими глазами. Было очень круто, обалдеть».

Анастасия, фотограф:

«Спектакль меня поразил. Это как фильмы Бодрова. Я очень положительно отношусь к таким пронзительным и эмоциональным постановкам. Мне кажется я начала в какой-то момент тоже двигаться вместе с ними в этой зацикленности, как змея».

Людмила, ведущий специалист радиочастотной службы.

«Мне понравилось использование этих медиаэффектов, смешение цвета черного с белым и смешение пространства, реальное и нереальное. Оно так здорово соединялось друг с другом. Я ничего не читала из того, что написано в программке про спектакль, описание. Но потом уже после прочитала, и все совпало с моими мыслями. Я увидела в этой «жилой комнате» целую вселенную из двух людей».

Иван, видеооператор, фотограф

«Это что-то невероятное и сумашедшее, я такого никогда не видел. Мне понравилась эта дополненная реальность».

Дарья, психолог:

«Это про отношения. Про сонастройку, про контакт, коммуникацию. Очень отзывается во мне все это – как я могу быть собой, и как я могу быть с другим человеком. Как я могу быть собой с Другим? Где эта точка соприкосновения, сколько может быть внутренних противоречий, как можно существовать вместе и обрести это единое между двоими».

Александр, хореограф, танцовщик:

«Я пожалел, что на первом ряду смотрел. Картинка эффектнее, когда пол со стеной сливается. Я запомнил его отдельными картинками – соединение танца с видео, это такая он-лайн отрисовка танца. 3d пространство — когда ты сам в него как будто попадаешь. И живой момент – сцена обеда».

Анна, хореограф, танцовщик:

«Мне было интересно просто наблюдать за историей этих двоих, домысливать эту историю, угадывать и предугадывать, что будет дальше. Меньше всего я смотрела на танец. Воспринимался в целом образ и как общее целое вся их история. Понравилось, что там нашлось место и юмору, в этой истории».

Людмила, журналист.

«Поначалу мне казалось, что у них изначально был сложные отношения. И казалось, что они были обречены, что все идет к краху, и в конце и был этот крах (я так увидела). Мне показалось, что героиня не хотела этих отношений, она все время отворачивалась от героя. Мне показалось, что это она разрушила эти отношения. А в конце повторялись движения из начала спектакля – это опять-таки о безысходности — он метался по комнате, а она сидела и спокойно облизывала тарелку».

Мария, хореограф

«Я считаю, что это гениальная работа. Те, кто был задействован в этом спектакле, сделали очень профессионально и грамотно свою работу. Много эмоций. Все наполнено не только физическим движением, но и визуальным восприятием, образами, которые вскрывают другие эмоциональные ощущения внутри тебя».

 

Видеоинсталляция Антона Васильева

Fubuki, студентка

«Все было очень круто, единственное – проблема у меня с восприятием таких высоких децибел. Мне было немного тяжело это слушать».

Иван, видеооператор, фотограф

«Это ведь инсталляция? Звуко-визуальная инсталляция, которую я только что посмотрел, мне не понравилась. Мне было непонятно, мне кажется, все это стоит доработать».

Александр, хореограф, танцовщик:

«Я рад, что в университете, кроме танцев, меня обучали еще и музыке, а самое главное — разбираться в ней. Это не для обычного  зрителя. Мне последние две пьесы больше понравились. Хочется теперь послушать оригиналы этих произведений, которые там были использованы».

Анастасия, фотограф

«Очень нетривиальные музыкальные произведения, которые построены на концептуализме и в принципе уже проработаны другими авторами. Систематизация, каталогизация…И, конечно,  стеб над политикой. Находясь в Берлине, это проще делать».

Никита, кинокритик

«Это совершенно укладывается в концепцию вневременного и современного и актуального. Это заставляет и мозги работать, глазу и уху приятно, но в чем-то по-хорошему неудобно, это заставляет тебя думать, анализировать, раздражает твои нервные окончания, которые несколько атрофировались в обычной жизни за ненадобностью. Эта неудобность заставляет тебя погружаться в процесс и включаться в него.

Самая максимально доходчивая пьеса – про президента и конституцию, это еще и максимально зрелищно».

 

Видеолекция Дмитрия Булатова:

Мария, хореограф:

«Мой мозг до сих пор не может осознать, что все то, о чем нам сейчас рассказывали на лекции, это реально, это происходит на самом деле, это не какая-то фантастика».

Дмитрий, студент:

«Я записал очень много интересных идей на лекции. Все что рассказывал Дмитрий, я прямо прочувствовал полностью, все пропустил через себя».

Дмитрий, системный администратор:

«Очень неоднозначные впечатления. Нет, сам по себе лектор очень клевый, видно, что он увлечен, что ему все это нравится. Но, видимо, я сам для себя по-другому трактую слово искусство. Для меня искусство – это что-то несущее эстетическую больше составляющую. А у Дмитрия искусство – это вообще все, что угодно, несущее какой-то посыл. То есть, если человек хочет какую-то мысль высказать, он использует любые средства, которые хочет, и вот это уже сразу искусство. Назвать человека, который из бактерий магнитовыделяющих создал водород, я там честно не увидел искусства. Это прикольно, это интересно, да. Но мне это больше напоминает работу первых естествоиспытателей».

Сергей, режиссер:

«Я узнал много имен, записал их себе, можно будет потом всю информацию найти и посмотреть, почитать что-то об этом. Я не могу окончательно принять это… не могу почувствовать, что это искусство, умом я понимаю, что, да,  возможно. Дмитрий, мне кажется, говорил больше о таких проектах, которые я для себя понимаю как некие размышления на тему развития, поиска смысла. Но мне все это любопытно, безусловно».

Рубрика: Без рубрики and tagged , , , . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.