В разгар отпусков арт-площадка СТАНЦИЯ продолжала свою работу. Не успела компания «Диалог данс» закрыть свой шестой творческий и уйти на каникулы, как вновь на сцене закипел репетиционный процесс. Уже традиционная Летняя резиденция в пятый раз собрала профессиональных танцоров, хореографов и художников не только российских, но и иностранных. На полтора месяца арт-площадка, как заметила корреспондент «СП-ДО» Лиана МЕСЯН, превратилась в пространство для воплощения новых творческих идей и проектов.
Вечный двигатель
Ощущение, что СТАНЦИЯ — это вечный двигатель, который не только не прекращает свое движение, набирая обороты и продвигаясь все дальше и дальше, но и поддерживает других. «В сезоне много событий, которые мы реализуем сами, а летом предоставляем нашу площадку гостям. Кострома — прекрасный город, куда можно приехать и абстрагироваться от каких-то бытовых вещей и просто заняться творчеством. Для иностранных артистов это еще и прекрасный шанс познакомиться со страной, культурой, сменить обстановку, обменяться опытом», — объясняет директор СТАНЦИИ Евгений Кулагин.
География резидентов все время расширяется. В разное время участвовали артисты и компании из Франции, Бельгии, Норвегии, Нидерландов, США, Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга. В этом году акцент сделали на российских.
Мария Качалкова, артистка и хореограф компании «Диалог Данс», не первый раз участвует в Летней резиденции: «Это просто подарок судьбы, когда творческому человеку дают все для воплощения своих идей. Здесь полная свобода, полет фантазии — все, что задумано, можно реализовать. Для этого созданы все условия: предоставляется репетиционное время, площадка, оборудование».
Случайность как инструмент
Резиденция в сфере современного искусства — явление довольно новое, особенно в России, и то, что такой проект проводится в провинциальном городе, само по себе уникально. Особенность еще и в том, что любой артист может попробовать себя в другом качестве и поработать с новыми людьми.
«Всегда интересно делать что-то необычное. Мне как актеру было интересно попробовать себя в движении, в чем-то новом. И вот после выступления я подумал, как приятно заниматься не своим делом, быть в этом абсолютным дилетантом, когда ты не несешь никакой ответственности, это просто доставляет удовольствие», — считает актер московского Театра.Док Алексей Маслодудов.
Он и еще трое участников познакомились только на Резиденции и сошлись в творческих взглядах. Хореограф Мария Качалкова, режиссер и художник Алексей Ершов, художник и перформер Елена Демидова, автор телесных и медиа-поэтических перформансов, куратор проектов современного искусства, решили использовать опыт каждого и соединить все это в одной работе. И в поисках творческих идей рамками СТАНЦИИ не ограничились.
«Я первый раз в Костроме, и мне было интересно посмотреть, как здесь все устроено, как живут люди, как общаются, какие у них интересы. Мы работали с городом и его пространством, его объектами, архитектурой улиц. Так в проекте появилось несколько реди-мейдов – это деревянный ящик и странной формы скульптура, которые стали частью инсталляции и видео-работы», — рассказывает Алексей Ершов. Он как режиссер работает с текстами современных авторов и документальными историями.
Все родилось именно здесь, в процессе общения с людьми и друг с другом, под впечатлениями от города. Случайно появилась идея. Случайно выбрали текст Марка Равенхилла. Случайно нашли объекты на улицах. Случайность использовали как инструмент. Поначалу просто делали упражнения, создавали этюды, а затем решили все соединить. Так родился перформанс «Хорошие люди». Обрывистые фразы, взятые из пьесы, на первый взгляд непонятные и бессвязные, но за ними проглядывается наша повседневная, будничная жизнь со всеми ее изъянами. Но люди в ней все равно хорошие.
Границы за пределами стен
Спектакль и правда жизненный. Ситуации узнаваемы. И даже люди. Здесь и простые обыватели, изо дня в день проживающие одну и ту же историю и не обращающие внимания на самое важное. И те, кто не замечает жизнь вовсе, не видя ничего, кроме экрана телефона. И даже чиновник в женском обличии, который со стороны наблюдает за действом, молча и пристально, и только в конце исполняет свою молитву. У него, кстати, как и полагается, свое отдельное место в сценическом пространстве.
«Работала с восприятием людей, смотрела свысока, со стороны, примеряла на себя фактуру властного человека, следила за жизнью простых людей, их реакцией, совершая микродвижения, — говорит Елена. — Этот спектакль для меня – размышление об обществе, социальных связях внутри него, когда мы проговариваем какие-то неявные вещи и умалчиваем о важном, когда мы можем сместить фокус внимания с важного и приковать его к мелочам. В песне тоже сдвинут фокус: с одной стороны, это моя молитва, но по тексту и содержанию она совершенно далека от молитвы».
Сдвинуто здесь и пространство, огражденное красно-белой ограничительной лентой. «Ее, кстати, тоже принесли с улицы, так что это своего рода документ», — говорят артисты. На этот раз они не ограничились одним залом: «Мы создали такое пространство, у которого есть границы за пределами стен, тем самым пытались связать театральное пространство и выставочное».
Соучастники и соавторы
Границы между сценой и зрительской зоной тоже стираются. Здесь все – сцена. «Свое местонахождение рядом со зрителями я выбрал неслучайно. Я так же наблюдал за происходящим, вовлекая тем самым зрителя, проводя какие-то параллели между собой и зрителями, чувствуя себя частью этого общества, – говорит Алексей Ершов. — Красная лента — это может быть кровь, смерть, насилие. Но насилие даже не физическое, а такое, которому мы все подвергаемся ежедневно, например, информационное».
Обмотанный красной лентой, которая не дает вырваться из зоны этой зависимости (а он и не пытается), человек и сам существует в зоне опасности и бездействует, но при этом он тоже хороший.
Параллели можно проводить разные. Но в том и плюс современного танца и перфоманса, что зритель может быть не только соучастником, но и соавтором увиденного, вкладывая в него свой смысл.
«Нам бы хотелось, чтобы СТАНЦИЯ все больше и больше времени брала для таких резиденций, чтобы артисты приезжали не только летом, но и в течение года», — говорят организаторы. Энтузиазму станционных жителей можно только позавидовать. И остается надеяться, что будет все необходимое для воплощения новых планов.
Летняя резиденция на СТАНЦИИ проходит при поддержке Фонда Михаила Прохорова
Рубрика: диалог данс. Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
Летняя резиденция 2015
В разгар отпусков арт-площадка СТАНЦИЯ продолжала свою работу. Не успела компания «Диалог данс» закрыть свой шестой творческий и уйти на каникулы, как вновь на сцене закипел репетиционный процесс. Уже традиционная Летняя резиденция в пятый раз собрала профессиональных танцоров, хореографов и художников не только российских, но и иностранных. На полтора месяца арт-площадка, как заметила корреспондент «СП-ДО» Лиана МЕСЯН, превратилась в пространство для воплощения новых творческих идей и проектов.
Вечный двигатель
Ощущение, что СТАНЦИЯ — это вечный двигатель, который не только не прекращает свое движение, набирая обороты и продвигаясь все дальше и дальше, но и поддерживает других. «В сезоне много событий, которые мы реализуем сами, а летом предоставляем нашу площадку гостям. Кострома — прекрасный город, куда можно приехать и абстрагироваться от каких-то бытовых вещей и просто заняться творчеством. Для иностранных артистов это еще и прекрасный шанс познакомиться со страной, культурой, сменить обстановку, обменяться опытом», — объясняет директор СТАНЦИИ Евгений Кулагин.
География резидентов все время расширяется. В разное время участвовали артисты и компании из Франции, Бельгии, Норвегии, Нидерландов, США, Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга. В этом году акцент сделали на российских.
Мария Качалкова, артистка и хореограф компании «Диалог Данс», не первый раз участвует в Летней резиденции: «Это просто подарок судьбы, когда творческому человеку дают все для воплощения своих идей. Здесь полная свобода, полет фантазии — все, что задумано, можно реализовать. Для этого созданы все условия: предоставляется репетиционное время, площадка, оборудование».
Случайность как инструмент
Резиденция в сфере современного искусства — явление довольно новое, особенно в России, и то, что такой проект проводится в провинциальном городе, само по себе уникально. Особенность еще и в том, что любой артист может попробовать себя в другом качестве и поработать с новыми людьми.
«Всегда интересно делать что-то необычное. Мне как актеру было интересно попробовать себя в движении, в чем-то новом. И вот после выступления я подумал, как приятно заниматься не своим делом, быть в этом абсолютным дилетантом, когда ты не несешь никакой ответственности, это просто доставляет удовольствие», — считает актер московского Театра.Док Алексей Маслодудов.
Он и еще трое участников познакомились только на Резиденции и сошлись в творческих взглядах. Хореограф Мария Качалкова, режиссер и художник Алексей Ершов, художник и перформер Елена Демидова, автор телесных и медиа-поэтических перформансов, куратор проектов современного искусства, решили использовать опыт каждого и соединить все это в одной работе. И в поисках творческих идей рамками СТАНЦИИ не ограничились.
«Я первый раз в Костроме, и мне было интересно посмотреть, как здесь все устроено, как живут люди, как общаются, какие у них интересы. Мы работали с городом и его пространством, его объектами, архитектурой улиц. Так в проекте появилось несколько реди-мейдов – это деревянный ящик и странной формы скульптура, которые стали частью инсталляции и видео-работы», — рассказывает Алексей Ершов. Он как режиссер работает с текстами современных авторов и документальными историями.
Все родилось именно здесь, в процессе общения с людьми и друг с другом, под впечатлениями от города. Случайно появилась идея. Случайно выбрали текст Марка Равенхилла. Случайно нашли объекты на улицах. Случайность использовали как инструмент. Поначалу просто делали упражнения, создавали этюды, а затем решили все соединить. Так родился перформанс «Хорошие люди». Обрывистые фразы, взятые из пьесы, на первый взгляд непонятные и бессвязные, но за ними проглядывается наша повседневная, будничная жизнь со всеми ее изъянами. Но люди в ней все равно хорошие.
Границы за пределами стен
Спектакль и правда жизненный. Ситуации узнаваемы. И даже люди. Здесь и простые обыватели, изо дня в день проживающие одну и ту же историю и не обращающие внимания на самое важное. И те, кто не замечает жизнь вовсе, не видя ничего, кроме экрана телефона. И даже чиновник в женском обличии, который со стороны наблюдает за действом, молча и пристально, и только в конце исполняет свою молитву. У него, кстати, как и полагается, свое отдельное место в сценическом пространстве.
«Работала с восприятием людей, смотрела свысока, со стороны, примеряла на себя фактуру властного человека, следила за жизнью простых людей, их реакцией, совершая микродвижения, — говорит Елена. — Этот спектакль для меня – размышление об обществе, социальных связях внутри него, когда мы проговариваем какие-то неявные вещи и умалчиваем о важном, когда мы можем сместить фокус внимания с важного и приковать его к мелочам. В песне тоже сдвинут фокус: с одной стороны, это моя молитва, но по тексту и содержанию она совершенно далека от молитвы».
Сдвинуто здесь и пространство, огражденное красно-белой ограничительной лентой. «Ее, кстати, тоже принесли с улицы, так что это своего рода документ», — говорят артисты. На этот раз они не ограничились одним залом: «Мы создали такое пространство, у которого есть границы за пределами стен, тем самым пытались связать театральное пространство и выставочное».
Соучастники и соавторы
Границы между сценой и зрительской зоной тоже стираются. Здесь все – сцена. «Свое местонахождение рядом со зрителями я выбрал неслучайно. Я так же наблюдал за происходящим, вовлекая тем самым зрителя, проводя какие-то параллели между собой и зрителями, чувствуя себя частью этого общества, – говорит Алексей Ершов. — Красная лента — это может быть кровь, смерть, насилие. Но насилие даже не физическое, а такое, которому мы все подвергаемся ежедневно, например, информационное».
Обмотанный красной лентой, которая не дает вырваться из зоны этой зависимости (а он и не пытается), человек и сам существует в зоне опасности и бездействует, но при этом он тоже хороший.
Параллели можно проводить разные. Но в том и плюс современного танца и перфоманса, что зритель может быть не только соучастником, но и соавтором увиденного, вкладывая в него свой смысл.
«Нам бы хотелось, чтобы СТАНЦИЯ все больше и больше времени брала для таких резиденций, чтобы артисты приезжали не только летом, но и в течение года», — говорят организаторы. Энтузиазму станционных жителей можно только позавидовать. И остается надеяться, что будет все необходимое для воплощения новых планов.
Летняя резиденция на СТАНЦИИ проходит при поддержке Фонда Михаила Прохорова