Original Choice. Как видеохудожник и хореограф оказались на одной сцене.
Опубликовано: 17.07.2017/Рубрика: Без рубрики
В этом холодном июне к нам приезжали сразу две команды от Культурного центра ЗИЛ, наших хороших партнеров. Проекты, зародившиеся в стенах этой культурной институции, получили свое развитие у нас на площадке. И снова по традиции говорят и показывают участники очередного этапа.
Марина Орлова, хореограф и перформер проекта Original Choice, участница резиденции на СТАНЦИИ:
«Самая важная вещь, которая запустила весь этот проект — это было наше с Настей Кузьминой желание поработать вместе и при этом оставаться на равных, не использовать друг друга, не использовать видео, как фон для танца и наоборот, ей не использовать меня, как дополнение к своему фильму. Быть равноправными в этом и создать произведение именно в таком режиме. Во-вторых, проект мы начали с того, что мы долго обсуждали, что именно нам было бы важно и нужно обсудить на этом этапе жизненного пути. И у нас совпало очень быстро и многое, мы быстро выяснили, что нас тревожит проблема трудности выбора, проблема трудности принятия решений. Чем больше мы рассуждали об этом, тем больше мы понимали, что это проблема не только наша, а очень многих среди нашего поколения. Другой аспект — танец у нас отвечает за реальность, а видео – за виртуальность. Люди, которым сейчас от 20 до 35 лет, родившиеся во времена без компьютеров и мобильных телефонов, и с этим знанием сегодня попадающие в среду, когда все вокруг становится экраном, все становится цифровым, эти люди, наше поколение, они испытывают трудность, чтобы адаптироваться к такой быстрой перемене мира. И нам кажется, людям порой трудно совершить выбор, понять, в какой они части, они в реальности или в виртуальности, они проживают свою жизнь или они смотрят фильм о чьей-то чужой.
Это моя первая резиденция, я рада, что получила эту возможность, я уже несколько лет хотела попробовать такую форму работы: получить свободу, заниматься собственными экспериментами, не ориентироваться на интерес площадки, просто по-честному пуститься в исследования того, что мне интересно. Это началось на резиденции в ЗИЛе, а здесь произошел самый важны этап, когда мы погрузились не то что с головой, а просто ушли на дно, в такие глубины этой работы. Абсолютно выключились из своей жизни, и думали все 24 часа в сутки только о проекте и это для меня очень важный опыт».
Настя Кузьмина — современный художник, работает с видео, инсталляциями, перформансом, участница проекта “Original Choice” и резиденции на СТАНЦИИ.
«Перформанс, связанный с современным танцем меня заинтересовал примерно полтора года назад, тогда я пошла учиться в СОТУ и там познакомилась с Мариной Орловой. После лаборатории, мне захотелось поработать с хореографическим перформансом, а Марина предложила сделать перформанс с видео, и так, наши желания совпали, и результатом стал “Original Choice”.
…Это не первая моя резиденция, я была уже в австрийской резиденции от kulturkontakt, прожила там почти три месяца совершенно одна, это был закрытый личный опыт, и еще участвовала в двух-недельной резиденции-симпозиуме Аланика во Владикавказе. В Костроме мне очень понравилось: маленький город, все близко, все рядом, ты не тратишь много времени на дорогу, можно сосредоточиться на работе. На мой взгляд, суть резиденции в том, чтобы оторвать тебя от твоего повседневного быта и поместить в такой условный белый куб, в другую среду для работы. Собственно, у нас это и получилось, мы очень глубоко окунулись в процесс, чего бы точно не произошло в Москве, мы углубились в свою тему и было очень приятное взаимодействие между нами, мы просто день и ночь были вместе, и стали уже не просто командой, а единым организмом».
Елизавета Спиваковская, театровед, драматург проекта Original Choice, участница резиденции на СТАНЦИИ:
«Все началось еще зимой, когда культурный центр ЗИЛ объявил набор молодых хореографов на резиденцию, и тогда как раз Марина и Настя решили создавать совместную работу и подали заявку. И я узнала об этом проекте уже на этапе работы над идеей, что хореограф и видео-художник оба будут на сцене. Я присоединилась, так как для такой работы — когда сам автор (хореограф) — он же перформер, хорошо иметь внешний взгляд на все происходящее. Так в проекте и появилась я. На резиденцию в Костроме мы подались, потому что это хорошая возможность получить пространство в свое распоряжение, работать в полную силу и за короткий срок создать и привести работу к какому-то результату. Сюда мы приехали с опытом прошлой резиденции, в ЗИЛе у нас было время на поиск, и там же мы показали первый эскиз, обсудили его с кураторами и со зрителями, получили обратную связь, а здесь, в Костроме, уже смогли довести все до ума благодаря совершенно другому ритму погружённости в процесс. Во-первых, мы уехали из дома, во-вторых, мы без остановки в короткий промежуток времени работали очень интенсивно, это сильно влияет на итоги работы. Я пока не знаю, какие делать выводы, может быть, так надо было начинать, а мы заканчиваем на этом интенсиве, а может быть, это позволяет, не останавливаясь и не отвлекаясь, выпав из всех контекстов, сосредоточиться на одном. Думаю, что это очень полезно».
Андрей Гурьянов, саундартист, участник резиденции на СТАНЦИИ:
«Я в этом проекте отвечаю за звук. До этого у нас было много совместных проектов с Настей, и вOriginal Choice я с самого начала.
Что касается самой резиденции — это очень классно приехать в Кострому (кстати, у меня отсюда дедушка, но я здесь впервые), увидеть, что здесь есть жизнь и хочется сразу сюда вернуться. Я вижу, что здесь интересно, что-то можно создавать, вдохновляться чем-то, поместить себя в другой контекст, или другой контекст в себя. Чем больше и чем менее ожидаемое место – тем больше подпитка, это такая взаимная подпитка всех от всего».
Рубрика: Без рубрики and tagged танец, театр. Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
Original Choice. Как видеохудожник и хореограф оказались на одной сцене.
В этом холодном июне к нам приезжали сразу две команды от Культурного центра ЗИЛ, наших хороших партнеров. Проекты, зародившиеся в стенах этой культурной институции, получили свое развитие у нас на площадке. И снова по традиции говорят и показывают участники очередного этапа.
Марина Орлова, хореограф и перформер проекта Original Choice, участница резиденции на СТАНЦИИ:
«Самая важная вещь, которая запустила весь этот проект — это было наше с Настей Кузьминой желание поработать вместе и при этом оставаться на равных, не использовать друг друга, не использовать видео, как фон для танца и наоборот, ей не использовать меня, как дополнение к своему фильму. Быть равноправными в этом и создать произведение именно в таком режиме. Во-вторых, проект мы начали с того, что мы долго обсуждали, что именно нам было бы важно и нужно обсудить на этом этапе жизненного пути. И у нас совпало очень быстро и многое, мы быстро выяснили, что нас тревожит проблема трудности выбора, проблема трудности принятия решений. Чем больше мы рассуждали об этом, тем больше мы понимали, что это проблема не только наша, а очень многих среди нашего поколения. Другой аспект — танец у нас отвечает за реальность, а видео – за виртуальность. Люди, которым сейчас от 20 до 35 лет, родившиеся во времена без компьютеров и мобильных телефонов, и с этим знанием сегодня попадающие в среду, когда все вокруг становится экраном, все становится цифровым, эти люди, наше поколение, они испытывают трудность, чтобы адаптироваться к такой быстрой перемене мира. И нам кажется, людям порой трудно совершить выбор, понять, в какой они части, они в реальности или в виртуальности, они проживают свою жизнь или они смотрят фильм о чьей-то чужой.
Это моя первая резиденция, я рада, что получила эту возможность, я уже несколько лет хотела попробовать такую форму работы: получить свободу, заниматься собственными экспериментами, не ориентироваться на интерес площадки, просто по-честному пуститься в исследования того, что мне интересно. Это началось на резиденции в ЗИЛе, а здесь произошел самый важны этап, когда мы погрузились не то что с головой, а просто ушли на дно, в такие глубины этой работы. Абсолютно выключились из своей жизни, и думали все 24 часа в сутки только о проекте и это для меня очень важный опыт».
Настя Кузьмина — современный художник, работает с видео, инсталляциями, перформансом, участница проекта “Original Choice” и резиденции на СТАНЦИИ.
«Перформанс, связанный с современным танцем меня заинтересовал примерно полтора года назад, тогда я пошла учиться в СОТУ и там познакомилась с Мариной Орловой. После лаборатории, мне захотелось поработать с хореографическим перформансом, а Марина предложила сделать перформанс с видео, и так, наши желания совпали, и результатом стал “Original Choice”.
…Это не первая моя резиденция, я была уже в австрийской резиденции от kulturkontakt, прожила там почти три месяца совершенно одна, это был закрытый личный опыт, и еще участвовала в двух-недельной резиденции-симпозиуме Аланика во Владикавказе. В Костроме мне очень понравилось: маленький город, все близко, все рядом, ты не тратишь много времени на дорогу, можно сосредоточиться на работе. На мой взгляд, суть резиденции в том, чтобы оторвать тебя от твоего повседневного быта и поместить в такой условный белый куб, в другую среду для работы. Собственно, у нас это и получилось, мы очень глубоко окунулись в процесс, чего бы точно не произошло в Москве, мы углубились в свою тему и было очень приятное взаимодействие между нами, мы просто день и ночь были вместе, и стали уже не просто командой, а единым организмом».
Елизавета Спиваковская, театровед, драматург проекта Original Choice, участница резиденции на СТАНЦИИ:
«Все началось еще зимой, когда культурный центр ЗИЛ объявил набор молодых хореографов на резиденцию, и тогда как раз Марина и Настя решили создавать совместную работу и подали заявку. И я узнала об этом проекте уже на этапе работы над идеей, что хореограф и видео-художник оба будут на сцене. Я присоединилась, так как для такой работы — когда сам автор (хореограф) — он же перформер, хорошо иметь внешний взгляд на все происходящее. Так в проекте и появилась я. На резиденцию в Костроме мы подались, потому что это хорошая возможность получить пространство в свое распоряжение, работать в полную силу и за короткий срок создать и привести работу к какому-то результату. Сюда мы приехали с опытом прошлой резиденции, в ЗИЛе у нас было время на поиск, и там же мы показали первый эскиз, обсудили его с кураторами и со зрителями, получили обратную связь, а здесь, в Костроме, уже смогли довести все до ума благодаря совершенно другому ритму погружённости в процесс. Во-первых, мы уехали из дома, во-вторых, мы без остановки в короткий промежуток времени работали очень интенсивно, это сильно влияет на итоги работы. Я пока не знаю, какие делать выводы, может быть, так надо было начинать, а мы заканчиваем на этом интенсиве, а может быть, это позволяет, не останавливаясь и не отвлекаясь, выпав из всех контекстов, сосредоточиться на одном. Думаю, что это очень полезно».
Андрей Гурьянов, саундартист, участник резиденции на СТАНЦИИ:
«Я в этом проекте отвечаю за звук. До этого у нас было много совместных проектов с Настей, и вOriginal Choice я с самого начала.
Что касается самой резиденции — это очень классно приехать в Кострому (кстати, у меня отсюда дедушка, но я здесь впервые), увидеть, что здесь есть жизнь и хочется сразу сюда вернуться. Я вижу, что здесь интересно, что-то можно создавать, вдохновляться чем-то, поместить себя в другой контекст, или другой контекст в себя. Чем больше и чем менее ожидаемое место – тем больше подпитка, это такая взаимная подпитка всех от всего».