Необычным перформансом закрыла сезон арт-площадка СТАНЦИЯ. В течение трех часов под звуки шарманок по улицам города двигалось танцующее шествие «Dancewalk».
В переводе с английского «Dancewalk» — танцевальная прогулка. Возглавлял шествие танцовщик из Швейцарии Фуфуа Димобилите, имя которого костромские ребята укоротили до Фуфу. На сковородке он опытным взглядом оценил экипировку собравшихся на танцевальную прогулку, и бодро прокомментировал образы собравшихся: «нормально», «плей-бой», «фрик», «артистично». Как заметил один из участников прогулки, сам Фуфуа, в темном обтягивающем трико был похож на Жака Ива Кусто, только акваланга и маски не хватало.
— Жак Ив Кусто? Да-да! Я занырнул в Кострому — рассмеялся Фуфуа.
До Костромы танцовщик уже успел танцевально прогуляться в Кейптауне и Соуэто в Южной Африке, в округе Юра в Швейцарии, у здания Парижской оперы, а совсем недавно — в Москве.
Во время прогулки музыку обеспечивали два шарманщика из Москвы. Руслан и Саша — участники «Electro hurdy-gurdy club», необычные шарманки они придумали сами. В деревянном ящичке — сложная электронная начинка, туда можно закачать любую музыку, но чтобы агрегат заиграл, шарманщик должен крутить ручку. Современная шарманка приводится в действие по принципу динамо-машины, это «экологически чистый агрегат — батарейки не требуются» — шутят ребята. При этом, чем сильнее крутишь — тем громче музыка. Электронные шарманки можно синхронизировать, и получится стерео-звук. В Костроме эти супер-шарманки зазвучали впервые, а на днях Руслан и Саша отправятся в Калужскую область, там на фестивале анимации они сделают сцену, которая тоже начнет крутиться от ручного привода, а на ней будут играть одновременно несколько шарманщиков.
Фуфуа, занырнув в Кострому, чувствовал себя на улицах города, как рыба в воде. Его не смущали удивленные лица прохожих, в какой-то момент, он, как касатка в стаю морских котиков, нырнул в группу обалдевших туристов, и вынырнув, весело помахал им рукой на прощание. Он был абсолютно самодостаточен и создавал вокруг себя новую реальность, необыкновенный, особенный день — которого никогда не было, и никогда больше не будет. Когда шарманки замолкали, Фуфуа начинал насвистывать, создавая свою мелодию и задавая свой собственный ритм. Участники прогулки двигались за ним, словно марионетки на невидимых ниточках, как если бы у него в руках была волшебная дудочка Нильса. При этом они не копировали мастера, каждый создавал свой танец.
Костромичи реагировали на танцующих по разному. Некоторые испуганно шарахались в стороны, другие останавливались, и открыв рот смотрели на происходящее, третьи говорили: «классно, молодцы», а некоторые присоединялись, и какое-то время двигались вместе с веселым шествием, пританцовывая под звуки шарманок. Для большинства горожан это, конечно, было чем-то абсолютно ненормальным и непонятным. В то же время привычная воскресная «нормальность» выглядела очень бледно на фоне такого необычного времяпрепровождения. Полный разрыв шаблона.
Танцоры стартовали на «сковородке», «протанцевали» Сусанинский сквер, спустились по Молочной горе, миновали набережную, вернулись в центр и дальше через проспект Мира двинулись по маленьким старинным улицам. В какой-то момент начался дождь, что только добавило танцующим азарата. Музыка, капли дождя, танец на фоне все время меняющихся декораций — все вместе это выглядело очень кинематографично, казалось, что каждое новое движение, каждый шаг преобразуют пространство и время — улицы улыбались вслед танцующим под дождем.
Фото и текст: Алена Кленова / «КП-Кострома»
Рубрика: Без рубрики and tagged танец, театр. Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
На Сковородке играли шарманки
Необычным перформансом закрыла сезон арт-площадка СТАНЦИЯ. В течение трех часов под звуки шарманок по улицам города двигалось танцующее шествие «Dancewalk».
В переводе с английского «Dancewalk» — танцевальная прогулка. Возглавлял шествие танцовщик из Швейцарии Фуфуа Димобилите, имя которого костромские ребята укоротили до Фуфу. На сковородке он опытным взглядом оценил экипировку собравшихся на танцевальную прогулку, и бодро прокомментировал образы собравшихся: «нормально», «плей-бой», «фрик», «артистично». Как заметил один из участников прогулки, сам Фуфуа, в темном обтягивающем трико был похож на Жака Ива Кусто, только акваланга и маски не хватало.
— Жак Ив Кусто? Да-да! Я занырнул в Кострому — рассмеялся Фуфуа.
До Костромы танцовщик уже успел танцевально прогуляться в Кейптауне и Соуэто в Южной Африке, в округе Юра в Швейцарии, у здания Парижской оперы, а совсем недавно — в Москве.
Во время прогулки музыку обеспечивали два шарманщика из Москвы. Руслан и Саша — участники «Electro hurdy-gurdy club», необычные шарманки они придумали сами. В деревянном ящичке — сложная электронная начинка, туда можно закачать любую музыку, но чтобы агрегат заиграл, шарманщик должен крутить ручку. Современная шарманка приводится в действие по принципу динамо-машины, это «экологически чистый агрегат — батарейки не требуются» — шутят ребята. При этом, чем сильнее крутишь — тем громче музыка. Электронные шарманки можно синхронизировать, и получится стерео-звук. В Костроме эти супер-шарманки зазвучали впервые, а на днях Руслан и Саша отправятся в Калужскую область, там на фестивале анимации они сделают сцену, которая тоже начнет крутиться от ручного привода, а на ней будут играть одновременно несколько шарманщиков.
Фуфуа, занырнув в Кострому, чувствовал себя на улицах города, как рыба в воде. Его не смущали удивленные лица прохожих, в какой-то момент, он, как касатка в стаю морских котиков, нырнул в группу обалдевших туристов, и вынырнув, весело помахал им рукой на прощание. Он был абсолютно самодостаточен и создавал вокруг себя новую реальность, необыкновенный, особенный день — которого никогда не было, и никогда больше не будет. Когда шарманки замолкали, Фуфуа начинал насвистывать, создавая свою мелодию и задавая свой собственный ритм. Участники прогулки двигались за ним, словно марионетки на невидимых ниточках, как если бы у него в руках была волшебная дудочка Нильса. При этом они не копировали мастера, каждый создавал свой танец.
Костромичи реагировали на танцующих по разному. Некоторые испуганно шарахались в стороны, другие останавливались, и открыв рот смотрели на происходящее, третьи говорили: «классно, молодцы», а некоторые присоединялись, и какое-то время двигались вместе с веселым шествием, пританцовывая под звуки шарманок. Для большинства горожан это, конечно, было чем-то абсолютно ненормальным и непонятным. В то же время привычная воскресная «нормальность» выглядела очень бледно на фоне такого необычного времяпрепровождения. Полный разрыв шаблона.
Танцоры стартовали на «сковородке», «протанцевали» Сусанинский сквер, спустились по Молочной горе, миновали набережную, вернулись в центр и дальше через проспект Мира двинулись по маленьким старинным улицам. В какой-то момент начался дождь, что только добавило танцующим азарата. Музыка, капли дождя, танец на фоне все время меняющихся декораций — все вместе это выглядело очень кинематографично, казалось, что каждое новое движение, каждый шаг преобразуют пространство и время — улицы улыбались вслед танцующим под дождем.
Фото и текст: Алена Кленова / «КП-Кострома»