Программа международного фестиваля дуэтов современного танца Диверсия-2018 представляет:
5 октября, 19.00
Иван Естегнеев и Анна Абалихина (Россия)
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА (work-in-progress)
Хореография и исполнение Анна Абалихина, Иван Естегнеев
Музыка: Алексей Наджаров
Свет: Наталия Кузнецова, Иван Естегнеев
Продолжительность: 30 минут
Создано в рамках проекта Резиденция на СТАНЦИИ при поддержке Фонда Михаила Прохорова
…Мы все живем в культурном коде из книжек, которые нам наши матери читают в детстве – это сказки про волшебные приключения, про принцесс и принцев. Но эти установки больше не соответствуют реальной жизни, современные мужчины и женщины порой оказываются в дисбалансе и дисгармонии, ищут того, чего не может быть. И в ожидании этого пробуждения своего тела и эмоций, которое должно произойти обязательно на их условиях, словно сон проходит вся жизнь.
Фестиваль Диверсия 2018 откроется эскизом будущего спектакля Анны Абалихиной и Ивана Естегнеева, в котором они принимают участие как хореографы (режиссеры) и перформеры. За основу спектакля взята современная хореография и непосредственно фабула известного в балете и литературе произведения “Спящая красавица”. Для спектакля создан оригинальный саунд-дизайн, включающий деконструкцию музыки балета Чайковского, композитором Алексеем Наджаровым.
Анна и Иван сотрудничают вместе как творческий дуэт с 2008 года. За это время они создали проект для American Dance Festival, спектакль «Удар кинжалом» для Фестиваля «Диверсия» и междисциплинарный спектакль «Жилая комната» для Atelier de Paris (Каролин Карлсон), который долгое время шел в репертуаре Центра им. Вс. Мейрхольда. Новый масштабный проект творческого дуэта – «Спящая красавица
József Trefeli and Gábor Varga (Швейцария) CREATURE/Творение
Идея, хореография и танец: Габор Варга и Джозеф Трефели
Музыка: Фредерик Жарабо
Маски: Кристоф Кисс
Костюмы: Ката Тот
Фото: Грегори Батардон
Консультант по танцу среднедунайской равнины: Кристоф Фундак
Продолжительность: 35 минут
«Творение» — это работа о происхождении: биологическом, этнографическом, социо-культурном и эстетическом. Два танцовщика-хореографа с венгерскими корнями берутся за дорогую им тему. Венгерский традиционный танец стал частью их жизни ещё в детстве, сформировал их тела и подтолкнул их к дальнейшему поиску. Поиску движений, уходящих в глубину времён, поиску жестов, создающих новую хореографию, к Творению, наполненному кодами, идеями и ключами для их понимания. Артисты обращаются к этнографическому материалу, добираются до его сути, деконструируют и перестраивают и помещают свой опыт в современном танце под изумительную линзу этого векового наследия. Перед нами удивительно органичный симбиоз мощного культурного прошлого и желания двигаться вперёд, к универсальности мира, лишенного географических границ, и его абстрактизации.
«Творение» отсылает, вольно или невольно, к истокам танца, к форме самовыражения, выходящей из первобытных, стихийных ритуалов, тесно связанных с природой. Одновременно это отсылка к истории современного танца и её экспрессионистскому периоду, в основу которого легли фольклор, этнические и экзотические мотивы.
Спектакль получил Танцевальный Приз Швейцарии 2017 в номинации «Cовременный танец», как один из наиболее выдающихся проектов сезона.
6 октября, 19.00
Milla Virtanen and Jaakko Toivonen (Финляндия)BLACKPOOL/Черный бассейн
Театрально-танцевальный перформанс BLACKPOOL вовлекает аудиторию в жесткий мир конкурсных бальных танцев и показывает суровую повседневную жизнь, которая скрывается за гламуром. Этот интимный и автобиографичный театральный эксперимент сделан с любовью и содержит и драму, и черный юмор. Эта работа пахнет как лосьон для автозагара, но при этом издает скрежет жесткой щетки о подошву…
Старые раны, которые уже затянулись и открылись заново с юмором показываются аудитории без цензуры. Хореографы Мила Виртанен и Жаако Тойвонен — бывшие участники финских соревнований по бальным танцам и много раз принимали участие в Британском открытом чемпионате в Блэкпуле, в Англии.
Опыт бальных танцев в молодости и танцевальный фестиваль в Блэкпуле, проводимый с 1920 г, послужили вдохновением для этой работы.
Спектакль благодарит за поддержку регионального танцевального центра Восточной Финляндии, Wihuri Foundation, Samuel Huber Art Foundation и Live art Company United Cowboys. Кусок был показан 15 июня 2016 на Paikallisliike festival в Kuopio, Финляндия.
7 октября 19.00
BAF (Buchok ART Family) танцевальная компания (Украина) COС (собщения осознанные спекуляции)
Постановщик: Александр Андрияшкин
Перформеры: Алина Бучок, Вячеслав Бучок
Художник по свету: Евгений Копьев
Музыка: Рихард Вагнер, Эдвард Григ, Рихард Штраус, Bohren & Der Club of Gore
Продолжительность: 45 минут
Спектакль создан при содействии проекта Резиденция на СТАНЦИИ (при поддержке Фонда Михаила Прохорова)
— скажи, наша история уже умерла?
— знаешь, то, что не является истиной в настоящем, не станет ей и в будущем
Метафора — жизнь как танец — не нова, но от этого не менее увлекательна. На сцене двое. Обычные горожане. Мужчина и Женщина, утонувшие в концепциях и забывшие, чем правильный танец отличается от их собственного. Немного уставшие, но готовые. И если не ко всему, то хотя бы к этому спектаклю.
«Тебе не кажется, что мы обречены на искусство…»
Признавая, что находятся на сцене, они пытаются пробраться к зрителю и к себе. Сквозь обилие текста, буквально разбросанного вокруг, и танца, которому тоже надо найти свое место. На сцене и в жизни.
На сцене как в жизни?
«Ты хочешь танцевать со мной или (только) со всем миром…»
«Показать тебе настоящую спекуляцию?»
Но чтобы сделать это — им придется много говорить. И много двигаться.
Посылая в зрительный зал и друг другу свои заготовленные и спекулятивные сигналы sos.
Dana Marcus Project (Израиль)
If you catch me, will Ii fall/Если ты меня поймаешь, я упаду?
Хореография: Дана Маркус
Исполнители: Мика Амос и Дана Маркус
Музыка: Томер Барух
Художественное сопровождение: Шломит Фандаминский
Продолжительность: 15 минут
В круговороте «Я» и «Мы», разрываясь между борьбой и сотрудничеством, в постоянных поисках того, что нас удерживает и за кого держимся мы. В промежутке между успехом и провалом, представ перед выбором тотального контроля или свободного полёта.
В моменты, когда вместе можно быть наедине с собой и когда одиночество становится основой для единства.
В конце это всегда мы с тобой: ты и я в постоянных поисках себя.
В основе дуэта «если ты меня поймаешь, я упаду» лежит принцип физического контакта между партнерами. Спектакль сплетен из диалогов «двоих», атмосферы и дискурса, предстающих в разное время и в разных тонах.
Мы обнаружили, что физический контакт наиболее точно отражает такие отношения. Разные чувства можно передать с помощью различных точек соприкосновения. Танцоры взаимодействуют как между собой, так и с пространством вокруг их. Коммуникация происходит в том числе в моменты физического отстранения.
Спектакль проходит в закрытом помещении, в котором находятся «двое». Зрителю позволено «подглядеть» за ними, находясь в этой же комнате, где с помощью исключительно физического диалога можно разделить друг с другом счастливые моменты и при этом сохранить в своей душе самые сокровенные и потаенные мысли.
Фестиваль «Диверсия» благодарит за поддержку и соучастие: Pro Helvetia Moscow/Про Гельвеция Москва, Embassy of Russia in Israel / Посольство России в Израиле, Tanssin Tiedotuskeskus-Dance Info Finland!
Генеральный партнер Diversia Festival и Арт-площадка СТАНЦИЯ — Фонд Михаила Прохорова.
Рубрика: блог. Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
Пять спектаклей Диверсии 2018!
Программа международного фестиваля дуэтов современного танца Диверсия-2018 представляет:
5 октября, 19.00
Иван Естегнеев и Анна Абалихина (Россия)
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА (work-in-progress)
Хореография и исполнение Анна Абалихина, Иван Естегнеев
Музыка: Алексей Наджаров
Свет: Наталия Кузнецова, Иван Естегнеев
Продолжительность: 30 минут
Создано в рамках проекта Резиденция на СТАНЦИИ при поддержке Фонда Михаила Прохорова
…Мы все живем в культурном коде из книжек, которые нам наши матери читают в детстве – это сказки про волшебные приключения, про принцесс и принцев. Но эти установки больше не соответствуют реальной жизни, современные мужчины и женщины порой оказываются в дисбалансе и дисгармонии, ищут того, чего не может быть. И в ожидании этого пробуждения своего тела и эмоций, которое должно произойти обязательно на их условиях, словно сон проходит вся жизнь.
Фестиваль Диверсия 2018 откроется эскизом будущего спектакля Анны Абалихиной и Ивана Естегнеева, в котором они принимают участие как хореографы (режиссеры) и перформеры. За основу спектакля взята современная хореография и непосредственно фабула известного в балете и литературе произведения “Спящая красавица”. Для спектакля создан оригинальный саунд-дизайн, включающий деконструкцию музыки балета Чайковского, композитором Алексеем Наджаровым.
Анна и Иван сотрудничают вместе как творческий дуэт с 2008 года. За это время они создали проект для American Dance Festival, спектакль «Удар кинжалом» для Фестиваля «Диверсия» и междисциплинарный спектакль «Жилая комната» для Atelier de Paris (Каролин Карлсон), который долгое время шел в репертуаре Центра им. Вс. Мейрхольда. Новый масштабный проект творческого дуэта – «Спящая красавица
József Trefeli and Gábor Varga (Швейцария)
CREATURE/Творение
Идея, хореография и танец: Габор Варга и Джозеф Трефели
Музыка: Фредерик Жарабо
Маски: Кристоф Кисс
Костюмы: Ката Тот
Фото: Грегори Батардон
Консультант по танцу среднедунайской равнины: Кристоф Фундак
Продолжительность: 35 минут
«Творение» — это работа о происхождении: биологическом, этнографическом, социо-культурном и эстетическом. Два танцовщика-хореографа с венгерскими корнями берутся за дорогую им тему. Венгерский традиционный танец стал частью их жизни ещё в детстве, сформировал их тела и подтолкнул их к дальнейшему поиску. Поиску движений, уходящих в глубину времён, поиску жестов, создающих новую хореографию, к Творению, наполненному кодами, идеями и ключами для их понимания. Артисты обращаются к этнографическому материалу, добираются до его сути, деконструируют и перестраивают и помещают свой опыт в современном танце под изумительную линзу этого векового наследия. Перед нами удивительно органичный симбиоз мощного культурного прошлого и желания двигаться вперёд, к универсальности мира, лишенного географических границ, и его абстрактизации.
«Творение» отсылает, вольно или невольно, к истокам танца, к форме самовыражения, выходящей из первобытных, стихийных ритуалов, тесно связанных с природой. Одновременно это отсылка к истории современного танца и её экспрессионистскому периоду, в основу которого легли фольклор, этнические и экзотические мотивы.
Спектакль получил Танцевальный Приз Швейцарии 2017 в номинации «Cовременный танец», как один из наиболее выдающихся проектов сезона.
6 октября, 19.00
Milla Virtanen and Jaakko Toivonen (Финляндия)BLACKPOOL/Черный бассейн
Хореография, постановка, видеоряд: Мила Виртанен, Жаако Тойвонен
Редактор: Санна Силвенойнен
Дизайн звука: Жаако Тойвонен
Продолжительность: 55 минут
Театрально-танцевальный перформанс BLACKPOOL вовлекает аудиторию в жесткий мир конкурсных бальных танцев и показывает суровую повседневную жизнь, которая скрывается за гламуром. Этот интимный и автобиографичный театральный эксперимент сделан с любовью и содержит и драму, и черный юмор. Эта работа пахнет как лосьон для автозагара, но при этом издает скрежет жесткой щетки о подошву…
Старые раны, которые уже затянулись и открылись заново с юмором показываются аудитории без цензуры. Хореографы Мила Виртанен и Жаако Тойвонен — бывшие участники финских соревнований по бальным танцам и много раз принимали участие в Британском открытом чемпионате в Блэкпуле, в Англии.
Опыт бальных танцев в молодости и танцевальный фестиваль в Блэкпуле, проводимый с 1920 г, послужили вдохновением для этой работы.
Спектакль благодарит за поддержку регионального танцевального центра Восточной Финляндии, Wihuri Foundation, Samuel Huber Art Foundation и Live art Company United Cowboys. Кусок был показан 15 июня 2016 на Paikallisliike festival в Kuopio, Финляндия.
7 октября 19.00
BAF (Buchok ART Family) танцевальная компания (Украина)
COС (собщения осознанные спекуляции)
Постановщик: Александр Андрияшкин
Перформеры: Алина Бучок, Вячеслав Бучок
Художник по свету: Евгений Копьев
Музыка: Рихард Вагнер, Эдвард Григ, Рихард Штраус, Bohren & Der Club of Gore
Продолжительность: 45 минут
Спектакль создан при содействии проекта Резиденция на СТАНЦИИ (при поддержке Фонда Михаила Прохорова)
— скажи, наша история уже умерла?
— знаешь, то, что не является истиной в настоящем, не станет ей и в будущем
Метафора — жизнь как танец — не нова, но от этого не менее увлекательна. На сцене двое. Обычные горожане. Мужчина и Женщина, утонувшие в концепциях и забывшие, чем правильный танец отличается от их собственного. Немного уставшие, но готовые. И если не ко всему, то хотя бы к этому спектаклю.
«Тебе не кажется, что мы обречены на искусство…»
Признавая, что находятся на сцене, они пытаются пробраться к зрителю и к себе. Сквозь обилие текста, буквально разбросанного вокруг, и танца, которому тоже надо найти свое место. На сцене и в жизни.
На сцене как в жизни?
«Ты хочешь танцевать со мной или (только) со всем миром…»
«Показать тебе настоящую спекуляцию?»
Но чтобы сделать это — им придется много говорить. И много двигаться.
Посылая в зрительный зал и друг другу свои заготовленные и спекулятивные сигналы sos.
Dana Marcus Project (Израиль)
If you catch me, will Ii fall/Если ты меня поймаешь, я упаду?
Хореография: Дана Маркус
Исполнители: Мика Амос и Дана Маркус
Музыка: Томер Барух
Художественное сопровождение: Шломит Фандаминский
Продолжительность: 15 минут
В круговороте «Я» и «Мы», разрываясь между борьбой и сотрудничеством, в постоянных поисках того, что нас удерживает и за кого держимся мы. В промежутке между успехом и провалом, представ перед выбором тотального контроля или свободного полёта.
В моменты, когда вместе можно быть наедине с собой и когда одиночество становится основой для единства.
В конце это всегда мы с тобой: ты и я в постоянных поисках себя.
В основе дуэта «если ты меня поймаешь, я упаду» лежит принцип физического контакта между партнерами. Спектакль сплетен из диалогов «двоих», атмосферы и дискурса, предстающих в разное время и в разных тонах.
Мы обнаружили, что физический контакт наиболее точно отражает такие отношения. Разные чувства можно передать с помощью различных точек соприкосновения. Танцоры взаимодействуют как между собой, так и с пространством вокруг их. Коммуникация происходит в том числе в моменты физического отстранения.
Спектакль проходит в закрытом помещении, в котором находятся «двое». Зрителю позволено «подглядеть» за ними, находясь в этой же комнате, где с помощью исключительно физического диалога можно разделить друг с другом счастливые моменты и при этом сохранить в своей душе самые сокровенные и потаенные мысли.
Фестиваль «Диверсия» благодарит за поддержку и соучастие: Pro Helvetia Moscow/Про Гельвеция Москва, Embassy of Russia in Israel / Посольство России в Израиле, Tanssin Tiedotuskeskus-Dance Info Finland!
Генеральный партнер Diversia Festival и Арт-площадка СТАНЦИЯ — Фонд Михаила Прохорова.