Мартовские КИНО_АНТРАКТы

В этом месяце на арт-площадке в рамках проекта КИНО_АНТРАКТ будут представлены два фильма:«Деликатесы» Жан-Пьера Жене и «Летучий голландец» режиссера Йоса Стеллинга. «Деликатесы» — очень стильный, остроумный, красочный и запоминающийся фильм, без преувеличения — один из самых настоящих деликатесов мирового кинематографа. В свое время эта по-настоящему черная комедия стала культурной сенсацией, получив немало кинопремий. Традиции французского трагифарса и раблезианской гиперболичности сочетаются в «Деликатесах» с эстетикой комиксов, рисованных сериалов (между прочим, Жене начинал как аниматор, и имел две премии «Сезар» за подобные короткометражки). Франсуа Рабле был бы счастлив. Рекомендуется к просмотру настоящим киноманам.

«Летучий голландец» Стеллинга лишен цветастой лести актуального кино: нет здесь продольно-поперечных склеек посреди кадра, садомазохизма, героина, гендерного карнавала. Устройство этого дивного фильма подобно подзорной трубе — система раздвижных отсеков, направляющих зрителя на необходимый режиссеру объект. Каждый из отсеков, переходя на язык ленты, актов, показывает этап восхождения. Кадр за кадром, план за планом восстанавливать авторскую мысль.
… Осень средневековья, слякотная Фландрия, 1568 год. Голландец — бастард, изгой, страдалец, мечтает о вольном полете над непокорной волной. Он вдохновлен рассказом об отце-капитане: тот умеет летать, и корабль его плывет против ветра. Голландец отправляется в путь, но вместо трехмачтового судна под красными парусами находит лишь сгнившую посудину. Ограбленный разбойниками, он попадает на каторгу. Вроде сломана спинная струна у мечты: стены, решетки, надзиратели. Но не остановить Голландца — вот уже он на самой высокой башне. Падет в бездну или вознесется — нет ответа… Смотреть такой фильм нужно с тщанием реставратора, без душевных надрывов.

Рубрика: блог and tagged . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.