«Костромской фестиваль танца гостит в Москве», текст: Анна Гордеева. «TIME OUT, MOSCOW», июль 2010
«Город Кострома прекрасен Волгой, такими ямами на центральной улице, что со всхлипом утонет и «Камаз», и расположенной на прозванной Сковородкой площади пожарной каланчой, что в 1834 году вызвала искреннее восхищение Николая I. Еще — советским памятником Ивану Сусанину, где крестьянин более похож на самого решительного из поляков, то есть Дзержинского, и восстанавливаемым памятником царских времен, где тот же спаситель отечества напоминает чеховского Фирса. А еще в городе с населением 270 тысяч человек есть труппа современного танца «Диалог Данс» — и на спектаклях, что эта труппа выпускает, реалии города Костромы никак не отражаются. Работы такого уровня можно увидеть в Берлине, в Лионе, в Амстердаме — европейское качество движения и европейское же представление о стратегии, о тактике, о мировом контексте. Раз в год (обычно осенью) «Диалог Данс» устраивает фестиваль «Diversia» — и в древний русский город приезжает танцевать народ издалека — ЮАР и Штаты, Восточная Европа и Европа Северная. В названии феста не подразумевается ничего подрывного, оно собрано из двух слов — «диалог» и «версия». В этом году впервые «Diversia» выбирается с гостевой программой в Москву — на площадке «Актового зала» с 17 по 31 июля показывают спектакли фестиваля».
_____________
«Thinking man’s dance festival», text: Natalya Voroshilova. «THE MOSCOW NEWS», июль 2010
«Specialising mostly in duets, the festival also invites guests from abroad and is set to be one of the talking points of a wide-ranging collaboration among individual dancers from the festival’s Kostroma birthplace, and Moscow, St. Petersburg, America and Estonia.
“Mirliflor” (July 17) was one of the highlights of the recent Intradance festival. Staged by leading Belgian choreographer Karine Ponties and Kostroma’s Dialogue Dance Company, it is a sensational, stunning and amazingly moving performance. Dark space, a few pieces of ordinary furniture and four simply-dressed characters are all you see on stage. But those characters, by turns strange, funny, grotesque and attractive, sincerely and openly explore a thousand nuances in search of our simple inner elegance».
_____________
Программа «Другие в городе». РАДИО «КУЛЬТУРА», апрель 2010
«Стояли звери около двери», текст: Анна Гордеева. «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ», май 2010
«У костромичей, для которых «Мирлифлор» поставила бельгийка Карин Понти, вообще не было отсылок к каким-либо реалиям Костромы, России или Брюсселя. Вечная история, вечный взгляд — самое сильное впечатление на фестивале.
Две женщины, двое мужчин. Сложные (и скрытые) отношения, внимательные и ревнивые взгляды. Никаких открытых страстей и столкновений, лишь мгновенно-точечные обозначения напряжений, лишь голова, во время дуэта повернутая не к тому, с кем ведешь диалог. И пластика — глубокая, звериная, мягкая. Если большинство европейских хореографов взглянуло на наши города и реалии будто из-за решетки зоопарка (с опаской — выдержит или нет?), то Понти сочинила спектакль о вещах внутренних, а не внешних, о том нежном, опасном, жаждущем любви звере, что живет в каждом из людей вне зависимости от гражданства и места прописки. И одной своей работой уже оправдала грандиозную затею под названием «Европейско-российский фестиваль современного танца Intradance».
_____________
Текст: Зоя Даниленко. ЖУРНАЛ «БАЛЕТ», июнь 2010
«Настоящим открытием фестиваля Интраданс стал спектакль «Mirliflor» Бельгийского хореографа Карин Понтьес. Mirliflor(лат.)- аромат тысячи цветов. И действительно, каждый из четырех персонажей передавали зрителю тысячи эмоций, многообразие которых пластически воплощалось на сцене. Существующие в заданном пространстве они исполняли свои роли, добиваясь маленьких побед или поражений. Живя по своим правилам. Четыре персонажа смогли показать индивидуальный, внутренний мир миллионов людей и каждого в отдельности. Танцоры компании «Диалог Данс» из г.Костромы, Карин композитор Давида Монсо,котрый написал музыку специально для этого спектакля, работая сообща смогли передать зрителю огромное количество информации используя при этом минимум визуальных средств. На сцене уже привычные для современного танца стол и стул и четыре персонажа в черно-серых костюмах и атмосфера элегантной простоты каждого из них».
_____________
«Компания современного танца «Диалог Данс» снова превратила свою резиденцию – арт-площадку СТАНЦИЯ — в филиал Западной Европы. Всю весну здесь говорили исключительно по-французски и английски – готовился к выпуску самый грандиозный за всю историю существования компании спектакль со странным названием «Mirliflor».
«19 декабря «Станция» полностью трансформировалась в визуальном пространстве, превратившись из танцевальной площадки в многогранное измерение, синтезирующее в себе движение, звук и изображение».
Пресса
«В Костроме прошел фестиваль «Диверсия», текст: Анна Гордеева. «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ», сентябрь 2010
Читать здесь
_____________
«Проекту СТАНЦИЯ исполнился год», текст: Алена Арсеньева. «СЕВЕРНАЯ ПРАВДА — ДО», июль 2010
Читать здесь
_____________
«Диверсия в Москве». Программа «Другие в городе». РАДИО «КУЛЬТУРА», апрель 2010
Слушать запись
_____________
«Костромской фестиваль танца гостит в Москве», текст: Анна Гордеева. «TIME OUT, MOSCOW», июль 2010
«Город Кострома прекрасен Волгой, такими ямами на центральной улице, что со всхлипом утонет и «Камаз», и расположенной на прозванной Сковородкой площади пожарной каланчой, что в 1834 году вызвала искреннее восхищение Николая I. Еще — советским памятником Ивану Сусанину, где крестьянин более похож на самого решительного из поляков, то есть Дзержинского, и восстанавливаемым памятником царских времен, где тот же спаситель отечества напоминает чеховского Фирса. А еще в городе с населением 270 тысяч человек есть труппа современного танца «Диалог Данс» — и на спектаклях, что эта труппа выпускает, реалии города Костромы никак не отражаются. Работы такого уровня можно увидеть в Берлине, в Лионе, в Амстердаме — европейское качество движения и европейское же представление о стратегии, о тактике, о мировом контексте. Раз в год (обычно осенью) «Диалог Данс» устраивает фестиваль «Diversia» — и в древний русский город приезжает танцевать народ издалека — ЮАР и Штаты, Восточная Европа и Европа Северная. В названии феста не подразумевается ничего подрывного, оно собрано из двух слов — «диалог» и «версия». В этом году впервые «Diversia» выбирается с гостевой программой в Москву — на площадке «Актового зала» с 17 по 31 июля показывают спектакли фестиваля».
_____________
«Thinking man’s dance festival», text: Natalya Voroshilova. «THE MOSCOW NEWS», июль 2010
«Specialising mostly in duets, the festival also invites guests from abroad and is set to be one of the talking points of a wide-ranging collaboration among individual dancers from the festival’s Kostroma birthplace, and Moscow, St. Petersburg, America and Estonia.
“Mirliflor” (July 17) was one of the highlights of the recent Intradance festival. Staged by leading Belgian choreographer Karine Ponties and Kostroma’s Dialogue Dance Company, it is a sensational, stunning and amazingly moving performance. Dark space, a few pieces of ordinary furniture and four simply-dressed characters are all you see on stage. But those characters, by turns strange, funny, grotesque and attractive, sincerely and openly explore a thousand nuances in search of our simple inner elegance».
_____________
Программа «Другие в городе». РАДИО «КУЛЬТУРА», апрель 2010
Слушать запись
_____________
«Стояли звери около двери», текст: Анна Гордеева. «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ», май 2010
«У костромичей, для которых «Мирлифлор» поставила бельгийка Карин Понти, вообще не было отсылок к каким-либо реалиям Костромы, России или Брюсселя. Вечная история, вечный взгляд — самое сильное впечатление на фестивале.
Две женщины, двое мужчин. Сложные (и скрытые) отношения, внимательные и ревнивые взгляды. Никаких открытых страстей и столкновений, лишь мгновенно-точечные обозначения напряжений, лишь голова, во время дуэта повернутая не к тому, с кем ведешь диалог. И пластика — глубокая, звериная, мягкая. Если большинство европейских хореографов взглянуло на наши города и реалии будто из-за решетки зоопарка (с опаской — выдержит или нет?), то Понти сочинила спектакль о вещах внутренних, а не внешних, о том нежном, опасном, жаждущем любви звере, что живет в каждом из людей вне зависимости от гражданства и места прописки. И одной своей работой уже оправдала грандиозную затею под названием «Европейско-российский фестиваль современного танца Intradance».
_____________
Текст: Зоя Даниленко. ЖУРНАЛ «БАЛЕТ», июнь 2010
«Настоящим открытием фестиваля Интраданс стал спектакль «Mirliflor» Бельгийского хореографа Карин Понтьес. Mirliflor(лат.)- аромат тысячи цветов. И действительно, каждый из четырех персонажей передавали зрителю тысячи эмоций, многообразие которых пластически воплощалось на сцене. Существующие в заданном пространстве они исполняли свои роли, добиваясь маленьких побед или поражений. Живя по своим правилам. Четыре персонажа смогли показать индивидуальный, внутренний мир миллионов людей и каждого в отдельности. Танцоры компании «Диалог Данс» из г.Костромы, Карин композитор Давида Монсо,котрый написал музыку специально для этого спектакля, работая сообща смогли передать зрителю огромное количество информации используя при этом минимум визуальных средств. На сцене уже привычные для современного танца стол и стул и четыре персонажа в черно-серых костюмах и атмосфера элегантной простоты каждого из них».
_____________
Текст: Ульяна Мышкина. «АФИША-КОСТРОМА», апрель 2010
«Компания современного танца «Диалог Данс» снова превратила свою резиденцию – арт-площадку СТАНЦИЯ — в филиал Западной Европы. Всю весну здесь говорили исключительно по-французски и английски – готовился к выпуску самый грандиозный за всю историю существования компании спектакль со странным названием «Mirliflor».
_____________
Текст: Дарья Шанина. «МОЛОДЕЖНАЯ ЛИНИЯ», декабрь 2010
«19 декабря «Станция» полностью трансформировалась в визуальном пространстве, превратившись из танцевальной площадки в многогранное измерение, синтезирующее в себе движение, звук и изображение».