Про него говорят: «Он оставил отпечатки пальцев в искусстве». 18 марта арт-площадка СТАНЦИЯ приглашает отправиться в МУЛЬТпоход с Александром Петровым.
…Пять лет назад его имя прогремело на весь мир. Получая золотую оскаровскую статуэтку за фильм «Старик и море», снятый в Канаде, режиссер Александр Петров уточнил, что он из России. Его сманивали соблазнительными приглашениями ведущие студии мира, а он вернулся в провинциальный Ярославль, где вырос, окончил художественное училище…
С 1996 по 1999 Александр Константинович жил в Монреале (Канада), где снимал эту картину. «Старик и море» — этот первый анимационный фильм для кинотеатров с большим экраном IMAX в 2000 году принес режиссеру статуэтку «Оскар» в категории «лучший короткий анимационный фильм». Участник всероссийских и международных кинофестивалей, Александр Петров награжден множеством призов и дипломов. Лауреат Государственной премии России за 1990 и 1995 годы, член Союза кинематографистов России, член международной ассоциации аниматоров АСИФА, член Американской киноакадемии.
Как автор сценария и режиссер дебютировал фильмом «Корова» в 1989 году, и с тех пор рисованное кино стало его «ноу-хау». Свои произведения Александр Петров создает в технике «ожившей живописи» — рисует масляными красками на ярусах стекол, просвеченных особым способом снизу так, чтобы в кадре возникал воздух. Причем мастер редко использует кисти — творит исключительно пальцами. Поэтому на создание мультфильма на 10 минут экранного времени у Петрова уходит целый год. «У Саши в ногти, в прожилки кожи, даже в бороду въелась краска. Когда он выходит из павильона, лицо измазано почище, чем у вождя краснокожих», — подмечают очевидцы творческих порывов художника. После окончания работы над своим вторым фильмом «Сон смешного человека» в 1992 году А. Петров вернулся в Ярославль, где открыл студию «Панорама». Там же в 1996 году режиссер снял фильм «Русалка».
Фильмы А. Петрова неторопливы и лиричны, наполнены метаморфозами, а живописная манера создает изумительно красивое переливчатое изображение. «Я всегда стараюсь совместить реальность с вымыслом. Для меня это — любимый художественный прием. Мне нравится через сон, через „электрошок“ воспоминаний найти образ и передать состояние героя или подчеркнуть философскую мысль», — говорит художник.
Александра Петрова без преувеличения называют «полпредом российской анимации в мире». Петров — единственный русский режиссер, чьи работы четырежды попадали в число оскаровских номинантов: «Корова» (1990), «Русалка» (1998), «Старик и море» (2000), «Моя любовь» (2008).
Встреча с Александром Петровым на СТАНЦИИ 18 марта пройдет в формате творческого вечера. Мы посмотрим мультфильмы и пообщаемся с автором.
Стоимость билета -150 рублей, заказ билетов по телефону: 300-285
Партнер события: Муниципальная художественная галерея.
Рубрика: мультфильмы. Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.
«Он оставил отпечатки пальцев в искусстве»
Про него говорят: «Он оставил отпечатки пальцев в искусстве». 18 марта арт-площадка СТАНЦИЯ приглашает отправиться в МУЛЬТпоход с Александром Петровым.
…Пять лет назад его имя прогремело на весь мир. Получая золотую оскаровскую статуэтку за фильм «Старик и море», снятый в Канаде, режиссер Александр Петров уточнил, что он из России. Его сманивали соблазнительными приглашениями ведущие студии мира, а он вернулся в провинциальный Ярославль, где вырос, окончил художественное училище…
С 1996 по 1999 Александр Константинович жил в Монреале (Канада), где снимал эту картину. «Старик и море» — этот первый анимационный фильм для кинотеатров с большим экраном IMAX в 2000 году принес режиссеру статуэтку «Оскар» в категории «лучший короткий анимационный фильм». Участник всероссийских и международных кинофестивалей, Александр Петров награжден множеством призов и дипломов. Лауреат Государственной премии России за 1990 и 1995 годы, член Союза кинематографистов России, член международной ассоциации аниматоров АСИФА, член Американской киноакадемии.
Как автор сценария и режиссер дебютировал фильмом «Корова» в 1989 году, и с тех пор рисованное кино стало его «ноу-хау». Свои произведения Александр Петров создает в технике «ожившей живописи» — рисует масляными красками на ярусах стекол, просвеченных особым способом снизу так, чтобы в кадре возникал воздух. Причем мастер редко использует кисти — творит исключительно пальцами. Поэтому на создание мультфильма на 10 минут экранного времени у Петрова уходит целый год. «У Саши в ногти, в прожилки кожи, даже в бороду въелась краска. Когда он выходит из павильона, лицо измазано почище, чем у вождя краснокожих», — подмечают очевидцы творческих порывов художника. После окончания работы над своим вторым фильмом «Сон смешного человека» в 1992 году А. Петров вернулся в Ярославль, где открыл студию «Панорама». Там же в 1996 году режиссер снял фильм «Русалка».
Фильмы А. Петрова неторопливы и лиричны, наполнены метаморфозами, а живописная манера создает изумительно красивое переливчатое изображение. «Я всегда стараюсь совместить реальность с вымыслом. Для меня это — любимый художественный прием. Мне нравится через сон, через „электрошок“ воспоминаний найти образ и передать состояние героя или подчеркнуть философскую мысль», — говорит художник.
Александра Петрова без преувеличения называют «полпредом российской анимации в мире». Петров — единственный русский режиссер, чьи работы четырежды попадали в число оскаровских номинантов: «Корова» (1990), «Русалка» (1998), «Старик и море» (2000), «Моя любовь» (2008).
Встреча с Александром Петровым на СТАНЦИИ 18 марта пройдет в формате творческого вечера. Мы посмотрим мультфильмы и пообщаемся с автором.
Стоимость билета -150 рублей, заказ билетов по телефону: 300-285
Партнер события: Муниципальная художественная галерея.